Новости и акции

Все новости
23 ноября ’18
ЩИТОВАЯ СБОРКА

ПЕРВЫЙ ШАГ К ВОССТАНИЮ МАШИН ИЛИ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОМОЩНИК НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Блог

Дмитрий Солодкий, руководитель производственного отдела автоматизированных систем управления техническими процессами, за 6 лет работы в компании MES накопил богатый профессиональный опыт и, как никто другой, знает о работе своего отдела.

Краткая сводка: Цех щитовой сборки создан в 2011 году. Всего 8 сотрудников: 5 из которых собирают щиты и 3-ое занимаются разработкой автоматизированных систем управления.

  1. Расскажите о работе вашего отдела и о цехе щитовой сборки MES?

Цех щитовой сборки появился намного раньше, чем я пришел в компанию MES. Наш отдел занимаемся тем, что автоматизирует определенные процессы на объектах, которые мы строим: котельные, станции водоподготовки, насосные станции и более сложные объекты. Мы разрабатываем конструкторскую документацию (схемы на щиты, размеры и тд) и начинается сборка.

  1. Для чего компании заказывают щиты, и чем они могут помочь заказчику?

Чтобы процесс мог работать с минимальным участием человека, мы создаем некие шкафы автоматизации, которые сами разрабатываем, проектируем, собираем и запускаем на объекте. Мы облегчаем жизнь заказчикам тем, что автоматизируем процессы, которые раньше делались руками. Например, станция водоподготовки: процесс заключается в том, что там стоит много задвижек, стоят несколько баков, одни из которых фильтры, другие осветлители и тому подобное. Для того чтобы в процессе работы какой-то фильтр промыть, человеку нужно пойти и вручную закрутить 5 задвижек. А мы ставим туда задвижку с электроприводом и шкафчик с кнопками. В минимальной комплектации работнику достаточно дойти до шкафа с кнопками и нажать пять кнопок, а в максимальной - система автоматически переключит все эти задвижки в нужное время и запустит процесс промывки.

  1. Получается, даже не нужно кнопки нажимать, все можно запрограммировать и система будет сама работать?

Нет, кнопки все равно нужно нажимать. Есть разница, между автоматизированным или автоматическим управлением. Автоматическое – это без участия человека, а автоматизированное – с диалоговым участием человека, т.е. система спрашивает человека, что ей делать? Обычно мы делаем именно автоматизированные системы. Потому что это и значительно дешевле, и присутствие человека необходимо на таких объектах. В целом, могу сказать, что мы упрощаем жизнь нашим заказчикам.

  1. Кто ваши заказчики обычно?

Часто заказывают муниципальные компании. Мы учувствуем в муниципальных конкурсах и строим различные объекты коммунального хозяйства.

  1. Какие щиты чаще всего у вас заказывают?

Чаще всего заказывают щит, так называемый ВРУ с АВР (Вводно-распределительные устройства с автоматическим вводом резерва). Без него ни одного объекта не существует. Это щит, куда приходит вводной электрический кабель и который распределяет электроэнергию по зданию. Без него здание не существует. Это самый частый щит получается, потому что на каждом объекте, где мы работаем, он нужен.

  1. Можно ли разделить щиты на виды или классифицировать по мощности?

На виды нельзя разделить, потому что они делаются индивидуально под каждую систему. Они делятся по току, который распределяют. Выбором нужной мощности занимается электрик-проектировщик.

  1. Значит, заказчик приходит, описывает проблему и специально под него разрабатывается система?

Обычно нам выдают техническое задание технологи и говорят, как должен проходить процесс. А мы уже решаем и автоматизируем.

Процесс заказа можно разделить на 2 пути. В первом случае есть тендер с техническим заданием на проектирование, где, в том числе, есть раздел и на автоматизацию. Выиграв такой тендер, разрабатываем проектную документацию, проходим экспертизу, и, получив положительное заключение, разрабатываем рабочую документацию и строим по ней. Второй путь это когда частный заказчик хочет автоматизировать какой-то процесс. В лучшем случае, у него есть какая-то служба обслуживания контрольно измерительных приборов и автоматики (КПА) или хорошая служба главного энергетика. Тогда он пишет техническое задание, где описывает, как должен работать процесс. В случае, если у заказчика нет соответствующего персонала в штате, то мы сами выезжаем, смотрим, описываем ему, что мы можем сделать, обсуждаем затраты, пишем техническое задание, согласовываем, оформляем договор и работаем.

  1. Работа вашего отдела заканчивается на строительстве щита?

После того как щит готов, мы выезжаем на запуск объекта, чтобы запустить свои щиты автоматики. Мы тесно и параллельно работаем с людьми, которые занимаются запуском технологических линий. Например, запуская котельную в этом году на 12 Гкал установленной мощности, мы параллельно работали с людьми, которые запускают котел, как тепловую машину. Потому что мы можем разжечь в нем костер, но работать он оптимально от этого не будет. А они знают, что нужно подправить, чтобы работало эффективно. Также они нам предоставляли различные кривые, как должны вести себя исполнительные устройства, а мы эти кривые аппроксимировали и полученные уравнения уже в свою программу забивали.

  1. За сколько в среднем собирают шкафы?

В среднем сказать сложно, так как каждый заказ индивидуален. Но за неделю можно собрать средний щит.

  1. Поговорим о самом важном. От чего обычно зависит цена?

Процесс автоматизации достаточно трудозатратный, поэтому стоит денег, но сокращает затраты на обслуживающий персонал. Цена зависит от задачи и степени автоматизации. Например, станция водоподготовки:
Экономный вариант это автоматизировать этап с фильтрами и осветлителями, где просто задвижки с электроприводом.
Далее можно автоматизировать этап взятия пробы воды. На таких станциях, по-моему, каждые сутки берется проба воды на разные показатели. Исходя из результатов проб, технолог определяет количество добавляемых химических веществ. Автоматизируя этот этап, датчики будут брать пробы и технологу сообщать, что и сколько нужно добавить.

А можно сделать еще сложнее, чтобы система сама добавляла вещества, а технолог просто следил, чтобы не было сбоев.

  1. Какой фирмы комплектующие вы используете?

У нас есть несколько фирм, комплектующие которых мы используем. Стараемся использовать качественные зарубежные комплектующие: Schneider Electric, Phoenix Contact. Периодически используем другие компании того же уровня, например, Rittal, ABB.

  1. Оказываете ли вы дополнительные услуги по обслуживанию систем управления или ремонту щитов?

Существуют гарантийные обязательства, которые мы соблюдаем. Поддержка своего заказчика это обязательно, а за проекты, которые делали не мы, беремся с осторожностью.
Щит из себя представляет набор всякого несложного оборудования, когда оно выходит из строя, его может заменить любой грамотный человек, ему не нужно быть АСУ-шником, он хороший электрик, или хороший механик. Второе, это когда проблема в логике контролера. Если это контролер, который мы знаем, то мы можем попробовать отремонтировать, если у нас есть исходник программного кода.

  1. Сколько щиты могут эксплуатироваться и нужно ли их заменять через какое-то время?

Если оборудование стоит в условиях, для которых оно рассчитано, если не поливают водой со шланга и не ковыряются там руками, то может проработать и 10, и 20, и 30 лет. За исключением замены оборудования, которое подвержено механическому износу (реле, контакторы и тд.).

  1. Какие тенденции или нововведения есть в области сборки щитов?

Конечно, следим за новинками. Интересные сейчас есть тенденции, так называемые Industry 4.0. Это общемировая тенденция, не только в области АСУ. Это некий интернет вещей, только в промышленности. «Умное оборудование» на «умных фабриках» будет самостоятельно, без участия человека выходить в сеть, передавать и получать необходимую для работы информацию.

  1. Почему стоит заказать щиты именно в МЕС, ведь щиты делают многие компании?

У нас есть определенный опыт, которого нет у других компаний.

Закрыть
Укажите свои
контактные данные
для отправки заявки
Прикрепите файлы

Если у вас есть перечень необходимого оборудования, пришлите его нам и мы сделаем просчет. Формат файлов: xls, doc, pdf. Максимальный размер: 20 мб

Спасибо!
Заявка отправлена

Наши менеджеры свяжутся с вами в течение 30 минут (в рабочее время с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00) для уточнения деталей заказа.